Wednesday, November 29, 2017

Счастливый мальчик

Домашнее задание  1:
Счастливый мальчик
  1. Чтение текста:
Много-много лет тому назад под синим куполом неба жили в лачуге на опушке леса муж и жена. Их сынишка целыми днями играл со сверстниками и скитался по лесу.
А по вечерам отец учил его грамоте. Однажды мать сказала ему:
– Пора тебе, сынок, помогать отцу. Сегодня нам нечего есть. Ступай-ка к морю и налови рыбы.
Мальчик взял невод и отправился на берег моря. Там он закинул невод и, вытащив его, увидел маленькую трёхцветную рыбку золотисто-красно-синюю. Рыбка жалобно взглянула на мальчика и проговорила человеческим голосом:
– Пусти меня в море, мальчик! В награду я дам тебе волшебные ножницы: всё, что ты ими ни вырежешь, будет настоящим.
Мальчик пожалел рыбку и отпустил её в море.
В тот же миг в руках у мальчика появились ножницы. Оглядевшись, мальчик увидел упавший с дерева большой жёлтый лист, поднял его и вырезал дворец. Вдруг дворец стал увеличиваться, расти, пока не поднялся выше окрестных холмов. Тогда мальчик набрал листьев жёлтых, зелёных, красных, коричневых и стал вырезать из них деревья и цветы. И вот вокруг дворца раскинулся цветущий сад.
Мальчик побежал домой и вырезал из бумаги одежду для матери, отца и себя. Облачившись в шелка и бархат, они отправились во дворец и зажили богаче всех соседей.
Много ли, мало ли времени прошло, только мальчик затосковал: ему так хотелось побегать на воле, а его не выпускали ни в лес, ни в поле, ни к морю, опасаясь, как бы рыбка не потребовала назад свои волшебные ножницы. Мать не позволяла ему дружить с детьми бедняков и постоянно твердила: «Береги новую одежду, не валяйся в песке! Не пачкайся, не делай того, не делай этого!»
Опостылела мальчику такая жизнь.
Однажды ночью он потихоньку выбрался из своей комнаты, перелез через ограду и побежал к морю.
На берегу мальчик громко крикнул:
– Рыбка, рыбка золотисто-красно-синяя! Где ты? Я пришёл сказать тебе, что мне не нужен золотой дворец! Помоги мне, рыбка, верни прежнюю жизнь!
Наконец трёхцветная рыбка выплыла и сказала:
– Пусть будет по-твоему, дружок! Ты теперь богат и знатен, но ведь богатство, не нажитое трудом, не приносит счастья и радости. Утром, когда взойдёт солнце, брось ножницы в море, свистни три раза – и ты будешь счастлив, как прежде.
С первыми лучами утреннего солнца мальчик бросил ножницы в море, свистнул три раза, и от дворца не осталось и следа.
Когда он вернулся домой, на пороге старой лачуги стояла его мать. Она ждала сына и улыбалась своей прежней ласковой улыбкой. 
Вопросы и задания
  1. Расскажи, каким образом мальчик получил волшебные ножницы и что он стал незамедлительно делать.
Мальчик ловил рибку. Рибка подарила ему волшебные ножницы. Он вирезил из листа дворец.


  1. 2. Почему он вернул ножницы рыбке, и как мать отнеслась к его поступку?
Опостылела мальчику такая жизнь и он хотел прежднюю жизнь.

  1. 3. Сказка называется «Счастливый мальчик». Когда же мальчик чувствовал себя счастливым?
Мальчик чувствовал себя счастливым когда вернул прежднюю жизнь.


  1. 4. В каких словах заключена главная мысль сказки? Прочти их.
Богатство, не нажитое трудом, не приносит счастья и радости.

5. Дополни словами из текста:
Мальчик побежал домой и вырезал из бумаги одежду для матери, отца и себя. Облачившись в шелка и бархат, они отправились во дворец и зажили богаче всех соседей.
Ведь богатство, не нажитое трудом, не приносит счастья и радости.
Когда он вернулся домой, на пороге старой лачугистояла его мать. Она ждала сына и улыбалась своей прежней ласковой улыбкой.

Текст-диалог 29 а) ( неверху) выучить пересказывать очень близко к тексту.
Письменно в блогах:
Задание 1. Расположите предложения в правильной последовательности и вы получите текст
«Мы переехали в новый район».
  1. А сейчас я учусь в новой школе.
  2. Там остались мои друзья.
  3. Конечно, здесь у меня уже есть новые друзья.
  4. Район, где мы теперь живём, новый. Здесь многоэтажные современные дома, широкие улицы,
много магазинов.
  1. Недавно мы купили новую квартиру и переехали туда.
  2. Там находится школа, где я учился девять лет.
  3. Два раза в неделю я хожу на стадион, а в воскресенье хожу в бассейн.
  4. Рядом лес, где зимой я и мой отец катаемся на лыжах.
  5. Моя семья небольшая: я, мама, папа и бабушка.
  6. Когда мои родители купили эту квартиру, я не хотел переезжать в новый район.
  7. Меня зовут Андрей. Я живу в Москве и учусь в школе.
  8. Но старые друзья не забывают меня. Мы часто встречаемся.
  9. Ведь раньше мы жили в центре.
  10. В нашем районе есть бассейн и стадион.

Задание 2. Расположите реплики диалога «Воскресенье» в правильной последовательности.
1. – Немного.
  1. – Смотрю телевизор, если идёт хороший фильм, читаю, перевожу. Ну, до завтра!
  2. – Олег, что вы будете делать в воскресенье?
  3. – А когда и где вы встречаетесь?
  4. – Вы рано встанете?
  5. – Это хорошо. Обычно в шесть часов меня ждёт Том, мы вместе занимаемся. А что ты дела-
ешь вечером?

  1. – До завтра.
  2. – Утром мы едем кататься на лыжах.
  3. – Не поздно, в три или в четыре часа.
  4. – Как обычно, в восемь часов. А ты катаешься на лыжах?
  5. – Тогда едем вместе. Мы катаемся в парке, там очень красиво.
  6. – А когда вы возвращаетесь?
  7. – В девять часов в метро «Сокольники».__
Текст.
– Олег, что вы будете делать в воскресенье?
– Утром мы едем кататься на лыжах.
– А когда и где вы встречаетесь?
– В девять часов в метро «Сокольники».
– Вы рано встанете?
– Как обычно, в восемь часов. А ты катаешься на лыжах?
– Немного.
– Тогда едем вместе. Мы катаемся в парке, там очень красиво.
– А когда вы возвращаетесь?
– Не поздно, в три или в четыре часа.
– Это хорошо. Обычно в шесть часов меня ждёт Том, мы вместе занимаемся. А что ты делаешь вечером?
– Смотрю телевизор, если идёт хороший фильм, читаю, перевожу. Ну, до завтра!
– До завтра.

No comments:

Post a Comment

Many developing countries place a lot of importance on tourism

Many developing countries place a significant emphasis on tourism as an important sector for economic growth and development. Tourism can br...