Tuesday, April 21, 2020

Русский

Задание 1. Проект “ Истории за чашечкой чая”

Прочитай небольшой рассказ начинающей молодой армянской писательницы Венеры Аветисян “НА КОМ ДЕРЖИТСЯ НЕБО”.  Понравился ли он тебе? Про что эта история и что нам хотел сказать автор? Какой скрытый смысл рассказа? Рассказ мы будем обсуждать на ближайшем видеоуроке, поэтому будьте готовы к обсуждению. 


Муж и жена, Дереник и Арев, каждое лето спорили. У них были дом и сад, Дом и сад при­над­ле­жа­ли Те­ле­ма­ку. Дереник хотел идти в деревню и собрать яблоко, а жена не хотела и сказала что они будут разводится. Дереник пошел в деревню один. Потом они планировали  собратъ яблоки, но яблоня 15 года не цветела. Ребята планировали сценарь когда приехала Арев. Но она дагадалась, ис за «чужой» яблоки которую бросили в корзину. 
Ес­ли бы Ева то­же бро­си­ла свое яб­ло­ко за во­ро­та, бог не рас­сер­дил­ся бы на них.

Задание 2. Индивидуальный проект


Необычные цветы

Задание 3.  Читаем….
Прочитай или  прослушай рассказ Р. Брэдбери “ Все лето в один день
Ответь на вопросы:
  • Сколько лет в рассказе идет дождь?

В рассказе идет дождь 7 лет.

  • О чём дети сожалели?
Дети сожалели о том, что смогли увидеть солнце 2 часа.

  • Почему дети заперли Марго в чулане?

Они держали Марго в чулане, потому что она отличалась от всех остальных, как внешне, так и внутри.

  • С чем сравнивала солнце Марго? А дети?
Марго видела солнце, когда ему было 4 года. Она сравнил солнце с цветком, который цветет в течение часа. Другие говорили, что солнце была желтой, как лимон, и очень горячей.

  • На какой планете разворачиваются действия?

Все это происходит на планете Венера.

  • Как одноклассники относились к Марго? Откуда она взялась?
Ее одноклассники очень плохо относились к Марго, потому что она не разговаривала с другими, даже если что-то сказала, ее одноклассники говорили с ней плохо. Марго была мрачной девушкой снаружи. Она видел солнце в возрасте четырех лет и вспомнил. Дождь не позволял ему улыбаться. Он не видел солнце 7 лет спустя из-за плохого поведения своего одноклассника.


Вывод рассказа:

Писатель словно предупреждает людей: смотрите, что ожидает человечество, если дать волю жестокости, злобе, эгоиз­му, скрытых в людях.
В рассказе «Все лето в один день» эту жестокость проявля­ют дети по отношению к своей однокласснице Марго. Они живут на Венере, где день и ночь идет дождь, и только раз в семь лет на два часа показывается солнце.

 Задание 4. Замена прямой речи косвенной


Задание 1: Замени прямую речь косвенной.
  1. «Живей, живей, ребята, подсобляйте!» — крикнул Николай Петрович.
Николай Петрович крикнул, чтобы ребята живей подсобляли.


  1. «Да, я знаю вас, Базаров», — подтвердила она.
Она подтвердила, что знает Базарова.

  1. «Меня зовут Аркадий Николаевич Кирсанов, —  проговорил Аркадий, — и я ничем не занимаюсь».
Аркадий проговорил, что его зовут Аркадий Николаевич Кирсанов и он ничем не занимается.

  1. «Хлопот у меня с мужиками в нынешнем году», — продолжал говорить Николай Петрович.
Николай Петрович продолжал говорить, что хлопот у него с мужиками в нынешнем году

  1. Аркадий с прежней улыбкой сказал Базарову: «Евгений, возьми меня с собой!»
Аркадий с прежней улыбкой сказал Базарову, чтобы Евгений взял его.

  1. Я спросил его: «Да ты умеешь ли плавать?»
Я спросил его, умеет ли он плавать.

  1. Илюша крикнул ему вслед: «Смотри, не упади в реку!»
Илюша крикнул ему вслед, чтобы не упал в реку.

 ЗАДАНИЕ 2Исправь ошибки, связанные с употреблением прямой и косвенной речи. Объясни, чем вызваны эти ошибки.
  1. Он говорил, что страшный случай со мной приключился, что я в дороге совсем издержался.
Он говорил, что страшный случай с ним приключился, что он в дороге совсем издержался.

  1. Пассажир хотел узнать у водителя, что куда они заехали.
Пассажир хотел узнать у водителя, куда ли они заехали.

  1. Савельич спросил у Гринёва, узнал он атамана.
Савельич спросил у Гринёва, узнал ли он атамана.

  1. Когда мать спросила у сына, зачем он читает запрещённые книги, Павел ответил, что хочу всё знать.
Когда мать спросила у сына, зачем он читает запрещённые книги, Павел ответил, что он хочет всё знать.

No comments:

Post a Comment

Many developing countries place a lot of importance on tourism

Many developing countries place a significant emphasis on tourism as an important sector for economic growth and development. Tourism can br...