Задание 1. Проект “ Истории за чашечкой чая”
Прочитай небольшой рассказ начинающей молодой армянской писательницы Венеры Аветисян “НА КОМ ДЕРЖИТСЯ НЕБО”. Понравился ли он тебе? Про что эта история и что нам хотел сказать автор? Какой скрытый смысл рассказа? Рассказ мы будем обсуждать на ближайшем видеоуроке, поэтому будьте готовы к обсуждению.
Муж и жена, Дереник и Арев, каждое лето спорили. У них были дом и сад, Дом и сад принадлежали Телемаку. Дереник хотел идти в деревню и собрать яблоко, а жена не хотела и сказала что они будут разводится. Дереник пошел в деревню один. Потом они планировали собратъ яблоки, но яблоня 15 года не цветела. Ребята планировали сценарь когда приехала Арев. Но она дагадалась, ис за «чужой» яблоки которую бросили в корзину.
Если бы Ева тоже бросила свое яблоко за ворота, бог не рассердился бы на них.
Если бы Ева тоже бросила свое яблоко за ворота, бог не рассердился бы на них.
Задание 2. Индивидуальный проект
Прочитай или прослушай рассказ Р. Брэдбери “ Все лето в один день”
Ответь на вопросы:
- Сколько лет в рассказе идет дождь?
В рассказе идет дождь 7 лет.
- О чём дети сожалели?
Дети сожалели о том, что смогли увидеть солнце 2 часа.
- Почему дети заперли Марго в чулане?
Они держали Марго в чулане, потому что она отличалась от всех остальных, как внешне, так и внутри.
- С чем сравнивала солнце Марго? А дети?
Марго видела солнце, когда ему было 4 года. Она сравнил солнце с цветком, который цветет в течение часа. Другие говорили, что солнце была желтой, как лимон, и очень горячей.
- На какой планете разворачиваются действия?
Все это происходит на планете Венера.
- Как одноклассники относились к Марго? Откуда она взялась?
Ее одноклассники очень плохо относились к Марго, потому что она не разговаривала с другими, даже если что-то сказала, ее одноклассники говорили с ней плохо. Марго была мрачной девушкой снаружи. Она видел солнце в возрасте четырех лет и вспомнил. Дождь не позволял ему улыбаться. Он не видел солнце 7 лет спустя из-за плохого поведения своего одноклассника.
Вывод рассказа:
Писатель словно предупреждает людей: смотрите, что ожидает человечество, если дать волю жестокости, злобе, эгоизму, скрытых в людях.
В рассказе «Все лето в один день» эту жестокость проявляют дети по отношению к своей однокласснице Марго. Они живут на Венере, где день и ночь идет дождь, и только раз в семь лет на два часа показывается солнце.
Задание 4. Замена прямой речи косвенной
Задание 1: Замени прямую речь косвенной.
- «Живей, живей, ребята, подсобляйте!» — крикнул Николай Петрович.
Николай Петрович крикнул, чтобы ребята живей подсобляли.
- «Да, я знаю вас, Базаров», — подтвердила она.
Она подтвердила, что знает Базарова.
- «Меня зовут Аркадий Николаевич Кирсанов, — проговорил Аркадий, — и я ничем не занимаюсь».
Аркадий проговорил, что его зовут Аркадий Николаевич Кирсанов и он ничем не занимается.
- «Хлопот у меня с мужиками в нынешнем году», — продолжал говорить Николай Петрович.
Николай Петрович продолжал говорить, что хлопот у него с мужиками в нынешнем году
- Аркадий с прежней улыбкой сказал Базарову: «Евгений, возьми меня с собой!»
Аркадий с прежней улыбкой сказал Базарову, чтобы Евгений взял его.
- Я спросил его: «Да ты умеешь ли плавать?»
Я спросил его, умеет ли он плавать.
- Илюша крикнул ему вслед: «Смотри, не упади в реку!»
Илюша крикнул ему вслед, чтобы не упал в реку.
ЗАДАНИЕ 2. Исправь ошибки, связанные с употреблением прямой и косвенной речи. Объясни, чем вызваны эти ошибки.
- Он говорил, что страшный случай со мной приключился, что я в дороге совсем издержался.
Он говорил, что страшный случай с ним приключился, что он в дороге совсем издержался.
- Пассажир хотел узнать у водителя, что куда они заехали.
Пассажир хотел узнать у водителя, куда ли они заехали.
- Савельич спросил у Гринёва, узнал он атамана.
Савельич спросил у Гринёва, узнал ли он атамана.
- Когда мать спросила у сына, зачем он читает запрещённые книги, Павел ответил, что хочу всё знать.
Когда мать спросила у сына, зачем он читает запрещённые книги, Павел ответил, что он хочет всё знать.
No comments:
Post a Comment